Речь пойдет про основы ПвМ'а - одного из методов заработка игровых денег. Разберем основы, а позже углубимся в детали.
Свой первый капитал на этом сервере я заработал именно на мобах. На первый дом копил, убивая скелетов на Бали (Bali) - остров для новичков. Но когда Бали (Bali) уже недоступны, молодой игрок не знает куда ему идти, и как поэффективнее заработать с помощью ПвМ (PvM). Как раз для таких новичков я решил описать свой опыт в этом гайде.
Для "легкого ПвМ" нам понадобится броня от голд до рептиля.
Golden Platemail - 1к
Snow Platemail 2-3к
Scorpion Platemail 2.5-3.5к
Berserker Platemail 3-4к
Reptile Platemail 7-10к
Хитер щит (Heater Shield) стоит примерно 20% от фула (прямая пропорция по ингам) и оружие от кристалки до голды:
Кристалка (Crystal katana): 500-1000 гп
ФБ катана (First Blood katana): 2-3к
Голда (Golden katana): 3-4к
Гост палка (Ghost staff): 5-8к (оружие против нежити) одевать обязательно с Оркой (Orc leader mask) 5-6к
Сильвер крис (Silver Kryss) 7-10к (оружие против нежити) и трибалка (Tribal Mask)
Аналог кристалки - это +3 оружие.
Аналог фб катаны это +5 оружие Голда обладает уроном фб катаны (либо +5), и имеет бонусный урон по драконам.
По сложности я разделю описанные ниже виды ПвМ на две части: драконы и остальное. По драконам ходить немного сложнее и для них нам понадобятся некоторые скиллы по 100.0%, по остальным монстрам хватит от 70 до 100 следующих скиллов (в порядке важности):
Хилинг (Healing)
Сворда (Swordsmanship)
Тактика (Tactics)
Магия (Magery) (если магия ниже 90, то у нас ускоренный каст рекола)
Парринг (Parrying)
Для самых сильных драконов еще нужно 60-90 пойзонинга.
Итак, у нас лежит наш сноу арм и фб катана, мы вкачали скиллы примерно по сотне, и почти готовы встретить ужасных монстров в смертельном бою.
Что надо взять с собой:
Реги (reagents) по 30-50 каждого вида
Бинты (bandages)
Гх банки (greater heal potion)
Реколл скроллы (recall scroll)
Инвиз банки (invisibility potion)- 2 штуки хватит
Также требуется записать макросы на:
Стрелка в себя (Magic Arrow)
Фаерфилд в себя (Fire Field)
Лечение себя бинтом
Одевание своего оружия (веп + щит)
Одевания ножичка для порезки трупов (magic cleaver)
Реколл (со скролла) + инвиз (на одну кнопку)
Реколл (со скролла) на отдельную кнопку
Инвизку на отдельную кнопку
Для драконов:
Мазать яд на оружие - теряем по 100 кармы за удачную попытку, 50 за неудачную, мазать желательно минимум грейтер яд (greater poison).
Вызывать Серпента по ласт-таргету (чтобы вызывать серпента надо знать заклинание Summon Creature, а также иметь скиллы Magery = 75.0% и Animal Lore = 75.0)
Желательно сделать рунки к месту обитания монстров, т.к. мы мобим в шлаке, то между монстрами будем бегать пешком, поэтому пойдет любое место в данже, откуда вам будет удобнее или привычнее начинать уничтожение.
Монстры по 100-200 силы, самые простые враги с которыми можно справится даже в снежной броне (Snow Platemail) с кристалл катаной (Crystal katana). В этой категории самыми "золотоносными" являются два подвида:
Семейство крылатых:
MongBat и Imp (90-100 силы). Лут: с монгбатов - 30гп, 2 батвинга, с Импа - 0 гп, 4 батвинга. Каждый батвинг стоит примерно 80-100гп.
Место обитания:
Болото Британии - примерно 5 MongBat
Коветус 1й лвл - в начале один MongBat
Коветус 2й лвл - три Импа
Земляные элементали (Earth Elemental) - 150 силы. Лут: 90гп и 3 фертиля (Fertile Dirt). Cтоимость фертилей на рынке около 100-150гп, итого, получается по 400гп с каждого элементаля.
Место обитания:
Коветус 2й лвл - 3 штуки
Шейм 1й лвл - 8 штук
Далее идут менее прибыльные монстры, но на них нет конкуренции и их всегда можно найти, также они стоят в больших количествах.
Орки, Ратманы, Лизардмены: у всех статы почти одинаковые (90-100 силы). Лут: 90 гп + 4 кожи (иногда падает вещь, но редко). Кожа стоит примерно 5гп \ штука, итого лута на 110 гп в среднем, но зато этих монстров везде много.
Местоположение:
Существует 3 Орк-форта, в Йев (Yew), в Коветусе (Covetous), и у британского болота. Лизарды и ратманы обитают на самом на болоте, и в Коветус 1й лвл.
Неплохое место для ПвМ - Коветус 1й лвл, который населяют еще гарпии, горгульи и серпенты (силы у них 150-200), в луте имеются перья, серпент чешуйки, и горгулья кожа.
На втором уровне Коветуса, начинаются более сильные монстры, которые довольно быстро могут вас закусать, если хотите поживится ими, то желательно использовать технику поджигания, о ней подробнее в разделе "СамыйСтрашныйДевайсДибилов". Дальнейшие уровни Коветуса содержат пару личей, и демонов - из вкусного почти ничего больше нету.
В шейме на 2м лвл имеются скорпионы, с них падает скорпион шкура, убиваем, ставя на фаерфилд (Fire Field) и бьем оружием, скорпион кингов (Scorpion King) советую только поджигать, также имеются Эфриты, но они для более жесткого ПвМ'а.
Шейм 3й лвл населен в основном элементами, к которым без банана (Elemental Bane) идти в принципе не за чем.
Деспайз 1й лвл населяют Офидианы - единственный источник черной кожи, довольно слабые.
Деспайз 2й особо не интересен - имеется земляной элемент, и виверна.
Деспайз 3й уже для охотников на драконов, и он уже густонаселен убийцами.
Дестард полностью предназначен для охотников на драконов и также густонаселен ПК.
Десейт плотно населен нежитью, туда стоит идти только с гост палкой (Ghost staff)+оркой, сильвер катаной (Silver katana) или сильвер крис (Silver Kryss) и трибалка (Tribal Mask), можно неплохо набить ПвM на скелет-найтах (Skeleton Knight) и мумиях (Mummy), которые довольно быстро будут там умирать.
Хитлок населяют такие тяжеловесы как: огры, титаны и риперы. Трудный для новичков данж, не советую. В миру монстры почти нигде не встречаются (не считая "дырок"), два основных места - это брит болото, и лесок близ шейма.
К ним я бы отнес личей и риперов. Для личей нам понадобится гост палка (Ghost staff) и орка (Orc leader mask) или сильвер крис (Silver Kryss) и трибалка (Tribal Mask) и тогда личи довольно просто умертвляются, можно помочь себе с помощью серпента, чтобы лич не все время колдовал в вас.
Риперов можно жечь, используя технику поджога описанную в главе "СамыйСтрашныйДевайсДибилов". У рипера 700 хп, с них падает 1 дедвуд (500 гп) и 300 денег.
Как вы уже поняли, речь пойдет о заклинании - фаерфилд (Fire Field, ффилда сокращенно). Также технику СамыйСтрашныйДевайсДибилов (далее сокращенно - ССДД) можно назвать приемом полировщика т.к. нам надо будет просто стоять и полировать местность, пока у монстра идет война. Мы занимаем место наблюдателя...
Трюк заключается в том, чтобы поставить монстра на фаерфилду, и чтобы он на ней и оставался, а мы стояли в это время подальше и наблюдали за его смертью. Есть пара способов:
1. Самый простой. Поставить моба в парализ, и заставить тремя стенами (мобы ходят через углы, поэтому обычного креста не хватит). После этого разжигаем его заклинанием Fire Field и ждем пока он умрет (повреждения от Fire Field - 5хп/сек).
2. Второй вариант - ставить только одну стенку и перед ней разжигать ффилду - способ более быстрый. Предпочтителен при сжигании риперов, т.к. рипер с одной филды не упадет - тут нужно немножко сноровки, советую также поставить монстра в парализ, разжечь ффилду, потом рядом с ней поставить стенку (кастуется все с регов) и дальше с края стены кинуть в моба стрелку, чтобы он пошел в нашу сторону, уткнувшись в стену, стоял на ффилде.
3. Третий вариант - разжечь ффилду и стоять рядом с ней, как бы танкуя монстра самостоятельно, в данном случае ффилда просто помогает убить средних монстров, которые иногда заставляют уходить нас в отхил (бинтом) - пока мы кладем бинт - монстр горит.
Автор: RivalNoX, Lojka
Данная информация взята
с сайта http://staff.rivalnox.ru/
Дополнил и редактировал: hp